УЗ

247052, Республика Беларусь, Гомельская область,
г. Добруш, ул. Чапаева д.3

 
rubezh-TWenja

247052, Республика Беларусь, Гомельская область, г. Добруш, ул. Чапаева д. 3

Горячая телефонная линия: 9-52-60
Пн-Пт: с 0800 до 1700
перерыв с 1300 до 1400
Регистратура поликлиники:
5-98-65
5-98-68 Автодозвон
+375447767599
Регистратура ОКПП:
5-50-60
+375293422552
5-50-70 Заведующая
Приемная главного врача:
2-30-37
9-52-60

Карта коррупционных рисков учреждения здравоохранения «Добрушская центральная районная больница»

   УТВЕРЖДЕНО
Протокол заседания
комиссии по противодействию
коррупции
УЗ «Добрушская ЦРБ»
«08» апреля 2022 №3

№п/пОбластьдеятельностиКоррупционно-опасная функцияТиповые ситуацииМеры по управлению коррупционными рискамиСтепень риска
1. Общетрудовая дисциплина 1.формирование графика работы и ведение табеля учета рабочего времени;2.соблюдение графика работы;3.работа по совместительству, сверх нормы, по ненормированному рабочему времени. Оплата рабочего времени не в полном объеме. Оплата рабочего времени в полном объёме в случае, когда сотрудник фактически отсутствовал на рабочем месте. 1.Строгое соблюдение и контроль трудового законодательства;2.Мониторинг отработки рабочего времени;3.Привлечение к дисциплинарной ответственности виновных.4.Использование средств на оплату труда в строгом соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь и коллективными договорами. Средняя
2. Лечебно-диагностическая деятельность 1.выдача талонов и запись на прием врачей специалистов;2.назначения диагностических мероприятий;3.выписка лекарственных средств (бесплатно, льготно, за полную стоимость);4.направление на госпитализацию;5.платные медицинские услуги;6.оформление страховых случаев;7.медицинское освидетельствование алкогольного, наркотического и другого опьянения.8.выдача листков нетрудоспособности, справок и иных документов;9.организация работы медицинских комиссий, осуществляющих медицинский осмотр лиц призывного возраста и водителей; Выдача талонов без очереди.Запись на проведение диагностических мероприятий без очереди.Необоснованная выписка лекарственных средств.Необоснованное направление на госпитализацию.Предоставление недостоверной информации по запросу страховых организаций.Внесение недостоверных сведений в медицинскую документацию при проведении медицинского освидетельствования алкогольного, наркотического и другого опьянения.Необоснованная выдача листков (справок ВН) нетрудоспособности, в том числе за вознаграждение.Представление недостоверной информации в медицинских документах.Внесение в пользу пациента несуществующих сведений о состоянии его здоровья или сокрытие имеющихся заболеваний. 1.Анкетирование населения;2.Работа с обращениями граждан (включая анонимные);3.Проведение экспертизы и оценки качества работы врача, организации здравоохранения, структурного подразделения4.Соблюдение работниками требований законодательства Республики Беларусь, регулирующего оказание медицинской помощи населению по всем направлениям;5.Проведение разъяснительной работы о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений6.Организация и проверка знаний вопросов экспертной деятельности;7.Контроль обоснованности выдачи (продления) листков нетрудоспособности, справок (ВН). Средняя
3. Специализированная (хирургическая, травматологическая, офтальмологическая, онкологическая) помощь. Проведение сложных и высокотехнологичных вмешательств. Обоснованность проведения сложных и высокотехнологичных обследований и вмешательств.Изменение сроков ожидания госпитализации и проведения высокотехнологических операций в сторону уменьшения при лоббировании интересов пациента. 1.Осуществление контроля за порядком и обоснованностью проведения высокотехнологичных обследований и операций, назначением дорогостоящих лекарственных препаратов. 2.Своевременное информирование населения по вопросам:— о доступности, очередности, показаниям и порядку направления для выполнения специализированных, сложных и высокотехнологичных вмешательств, проводимых в учреждении;— о перечне основных лекарственных средств, формулярных перечнях, показаниях к госпитализации;— о порядке обжалования экспертных решений. Средняя
3. Планово-экономическая, бухгалтерская деятельность
3.1.   Принятие решения об использовании бюджетных средств Нецелевое использованиебюджетных средств 1.Соблюдение требований законодательства Республики Беларусь, регулирующего формирование и использование местного бюджета;2.Привлечение к принятию решений уполномоченных представителей учредителя;3.Проведение разъяснительной работы о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений. Средняя
3.2.   Регистрация материальных ценностей и ведение баз данных материальных ценностей Несвоевременная постановка на регистрационный учет материальных ценностей.Умышленно досрочное списание материальных средств и расходных материалов с регистрационного учета. Отсутствие регулярного контроля наличия и сохранения имущества. 1.Организация работы по контролю за деятельностью материально-ответственных лиц учреждения.2.Ознакомление материально-ответственных лиц с мерами ответственности за совершение коррупционного правонарушения. Низкая
4. Проведение закупок 1.Планирование и подготовка заданий на закупку2.Проведение экспертизы предложений участников.3.Длительность проведения процедур закупок4.Формирование состава комиссии по государственным закупкам Неправильное формирование ответственным лицом ориентировочной стоимости государственной закупки, недостаточное и (или) неполное исследование конъюнктуры рынка для целей определения ориентировочной стоимости государственной закупки;Неверное определение вида процедуры государственной закупки на основании годового плана государственных закупок техническим отделом;Отсутствуют целесообразность и технико-экономическое обоснование в приобретении медицинского оборудования именно с такой характеристикой. Разработчики, как правило, не владеют смыслом предъявляемых требований, некачественная экспертная оценка предложений участников, несвоевременное ее проведение;Специалистами-экспертами оцениваются интернет ресурсы, опыт своей работы, практика применения, но не предложение участника, поступившее через электронную площадку;Оценка квалификации осуществляется по формальным признакам, при этом качество продукции, репутация поставщика не учитывается;Специалисты эксперты зачастую не владеют знаниями предмета закупки, материалы изучают поверхностно;Одни и те же должностные лица участвуют в инспекции производства при регистрации, являются разработчиками задания на закупку и проводят экспертизу предложений;Включение в состав комиссии:1) лиц, которые не могут выступать в качестве членов комиссии;2) заинтересованных лиц;Определение в качестве члена комиссии, ответственного лица, специалиста по организации закупок лиц, не обладающих знаниями в сфере государственных закупок 1.Формирование ориентировочной стоимости по правилам ст.1 Закона и по результатам исследования конъюнктуры рынка с учетом обеспечения добросовестной конкуренции, достаточности информации по предмету государственной закупки, по цене, требованиям к участникам рынка;2.Определение вида процедуры государственной закупки исходя из ориентировочной стоимости годовой потребности в однородных товарах (работах, услугах), указанной в годовом плане государственных закупок;3.Недопущение и предупреждение нарушений законодательства в сфере государственных закупок;4.Выработка единых технических регламентов, стандартов при определении наименований и классификации медицинских изделий, в соответствии с которыми производить их регистрацию, и разрабатывать заявки на закупки;5.Разработка единых типовых заявок на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения;6.Разработка механизма по заключению прямых контрактов с производителями, минуя цепочку посредников;7.Совершенствование законодательства в области регулирования закупок, осуществляемых за счет средств республиканского бюджета;8.Создание мониторинга аффилированных компаний и участие организационно-связанных компаний в процедурах закупок с последующим информированием государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией;9.Ознакомление с типовыми обязательствами разработчиков заявок на закупку и членов экспертных комиссий о соблюдении требований законодательства о государственных закупках, исключении действий в интересах потенциальных участников процедур закупок и ответственностью за нарушение этих требований;10.Соблюдение ограничений к составу комиссии, указанных в п.3 ст.14 Закона. При наличии оснований, указанных в п.3 ст.14 Закона, член комиссии должен сообщить об этом руководителю, в том числе в случае, если такое основание возникнет в ходе организации и проведения процедуры государственной закупки, для целей исключения его из состава и (или) замены другим членом комиссии;11.Обучение членов комиссии, ответственных лиц, специалистов по организации закупок знаниям (навыкам) в сфере государственных закупок. Средняя
5. Политика персональных данных Работа со служебнойинформацией, персональными данными Использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению.Попытка несанкционированного доступа к информационным ресурсам 1.Мониторинг соблюдения специалистами всех уровней подчиненности требований антикоррупционного законодательства;2.Ознакомление сотрудниаков с мерами ответственности за совершение коррупционного правонарушения и несоблюдения политики персональных данных. Средняя
6. Кадровая служба Прием на работу сотрудников. Проведение аттестацииработников по присвоению квалификационных категорий, аттестации на соответствие занимаемой должности. Предоставление непредусмотренныхзаконом преимуществдля поступления на работу (протекционизм, семейственность).Необъективная оценка деятельности работников. 1.Проведение собеседования при приеме на работу главным врачом учреждения;2.Ознакомление руководителя с мерами ответственности за совершение коррупционного правонарушения.3.Комиссионное принятие решения;4.Ознакомление членов комиссии с мерами ответственности за совершение коррупционного правонарушения. Низкая
7. Администрация Назначение стимулирующих выплат и вознаграждений руководителям и работникам отрасли Необъективная оценка деятельности работников, необоснованное завышение (занижение) размеров выплат стимулирующего характера и вознаграждений. 1.Создание и работа комиссии по установлению стимулирующих выплат работникам.2.Использование средств на стимулирующие выплаты в строгом соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь, Положением о премировании и материальном стимулировании;3.Соблюдение принципов социальной справедливости, прозрачности и общедоступности решений комиссии для работников. Средняя